Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Статьи

21/02/2014

5 вещей, без которых немыслима мода прошлого

Нам сложно представить жизнь без дежурных маек и джинсов – они найдутся в гардеробе даже самой заядлой модницы. Но когда-то все было иначе. Одежда прошлого не предполагала практичности, зато интриговала, соблазняла и притягивала взгляды, пусть нередко вопреки здравому смыслу. В нашем обзоре – пять предметов женского гардероба, без которых себя не мыслили красавицы прошлых эпох.

 

Корсет

Еще сто лет назад модницы то и дело падали в обморок – причиной этого были вовсе не сентиментальные настроения, а добровольное орудие пытки - корсет. Ради узкой талии, считавшейся главным признаком женской прелести, дамы терпели мучения на протяжении нескольких веков.

Дама в корсете. Франция, 1900-й год

Первые корсеты появились примерно в 2600-1250 гг до н.э. на Крите. Они представляли собой жесткие кожаные пояса, которые помогали женщинам приподнять грудь. С течением времени корсеты менялись неоднократно – сделанные из ткани или из деревянных брусков и шнуровки, металлические со стальными болтами. Талии становилась все тоньше, женщины все бледнее, ведь порой им приходилось находиться в тисках целыми сутками!  Особой любовью к корсетам прославилась Екатерина Медичи. При ней стандартом красоты являлась 33-сантиметровая талия. Уже тогда врачи били тревогу, ведь корсет, оказывая колоссальное давление на внутренние органы и нарушая кровообращение, являлся причиной страшных заболеваний. Но мода, как известно, легко побеждает здравый смысл, и отказаться от любимого «орудия пыток» модницы решились лишь в конце XIX века. Одной из первых корсет перестала носить писательница Жорж Санд, а в 1905 году модельер-реформатор Поль Пуаре провозгласил полную свободу от этого аксессуара, введя в обиход наряды с завышенной талией с гибким бюстгальтером и поясом для чулок. Современный корсет куда «гуманнее» и удобнее своих предшественников, да и представляет собой, будь то деталь белья или верхней одежды, скорее вещь для особых случаев, носить которую или нет, слава Полю Пуаре, - личный выбор, а не необходимость.

Читайте также: «Соблазнять и эпатировать: эволюция корсета»

 

Кринолины и турнюры

Кринолины и турнюры – еще одно изобретение человечества, помешанного на тонкой талии, ведь чем объемнее кажутся остальные части тела, тем изящнее она смотрится на их фоне. Кринолины - громоздкие конструкции из скрепленных между собой жестких обручей - придавали юбке форму гигантского колокола, в ней дама могла войти только через широко распахнутые парадные двери.

Юбки прошлого были настоящим инженерным изобретением 

Турнюр пришел на смену кринолину в 1870 году и представлял собой каркас со специальной подушечкой, крепившийся сзади под юбкой. Можно представить, как «удобно» было передвигаться его обладательницам! К счастью, мода на турнюры просуществовала совсем недолго – всего 20 лет, после чего этот странный и забавный элемент женского костюма, в изобилии появлявшийся на живописных полотнах того времени, был благополучно забыт.

 

Муфта

Первыми сшить меховой цилиндр для того чтобы согреть руки, придумали, как ни странно, жители Венеции, откуда ноу-хау распространилось по всей Европе. Муфты всегда являлись предметом роскоши - их украшали перьями, богатой вышивкой и драгоценными камнями, делали из меха экзотических животных – тигров, пантер. Аксессуар носили и дамы, и кавалеры. Большим поклонником муфт, например, был Людовик XIV. Дамы нередко сажали в муфту своих собачек – и животному тепло, и хозяйке удобно! Кроме того, существовала традиция, сбрызгивать муфты духами, чтобы всегда иметь под рукой защиту от неприятных запахов с улицы. Иногда муфты достигали гигантских размеров, что являлось предметом насмешек над бедными модницами.

Дамы с муфтами

Несколько столетий подряд муфта оставалась неизменным атрибутом женского наряда. Еще в начале XX века «Энциклопедия для женщин» уверяла, что «меховая муфта – одна из радостей жизни». Однако уже в середине прошлого столетия она уступила место более удобным вариантам – дамской сумочке для хранения вещей и перчаткам для тепла. В наше время муфты можно увидеть лишь на подиумах: в последнее время вернуть этот аксессуар к жизни пытались дизайнеры модных домов Chanel, Zac Posen, Slava Zaitsev и Fendi, однако в повседневной моде муфта так и осталась пережитком времени.

 

Веер

Первыми владельцами вееров были египетские фараоны, придававшие этому предмету особый сакральный смысл. Складные веера как элемент наряда пришли в Европу из Китая в XVI веке и задержались на столетия. Их делали из шелка или тонкой бумаги, инкрустировали самоцветами и украшали орнаментами и вышивкой.

Наряд из журнала мод. 1920-е

Известный факт, что веер, помимо утилитарной функции, служил еще и своеобразным инструментом для общения. Во-первых, наличие веера сразу отсекало ненужные связи, ведь ими имели право владеть только аристократки. Во-вторых, в Европе XVIII века существовал целый «веерный» язык, заменявший любые современные фейсбуки и службы знакомств. С помощью веера объяснялись в любви, назначали свидания и разбивали сердца – опять же только аристократические. Сведущая в этом вопросе писательница Жермена де Сталь утверждала, что по манере держать веер можно отличить княгиню от графини, а дворянку - от представительницы третьего сословия. К концу XIX века веер окончательно утратил свое значение – с тех пор абсолютно любая женщина получила возможность обмахиваться дешевым бумажным веером в жаркий день, не задумываясь о тайных значениях этого ритуала.

 

Вуаль

Нет ничего соблазнительней для мужчины, чем небольшая порция загадочности в женском наряде. Один из самых женственных аксессуаров прошлого - это вуаль. Название головного убора из полупрозрачной ткани, скрывающего все лицо или его часть, пришло из Франции (в переводе с французского «voile» означает «завеса», или «пелена»).В древние времена покров на голове и лице женщины указывал на ее религиозную или классовую принадлежность. Известен ассирийский указ, датированный XIII веком до н.э., запрещающий носить вуали женщинам легкого поведения. В модный аксессуар вуаль по традиции превратилась при европейском дворе, где дамы носили высокий конусообразный головной убор – геннин, который покрывала длинная прозрачная вуаль.

Позже, в середине прошлого века, вуали обрели невероятную популярность как элемент декора шляпки: Марлен Дитрих, Одри Хепберн и другие кинодивы подавали своим зрительницам пример, появляясь в свете в изящных вуалях. Сегодня такая шляпка - скорее атрибут стиля ретро, который эксплуатируют одни только знаменитости да гостьи светских раутов, но справедливости ради надо сказать, что вуаль все равно не забыта.  Недавно у нее появилось новое, демократичное прочтение – простая теплая шапка с полупрозрачным кружевом, которая уже несколько сезонов - задержавшийся и любимый многими тренд. Шапки с вуалью сочетают практичность и женственность, удобство и красоту – в общем, являются отличной «адаптацией» классической вуали  к ритмам и образам жизни нового столетия. А вот до кринолинов, мы надеемся, дело в наше время все-таки не дойдет.

Дама в вуали. Париж, 1938-й год

Рейтинг: 5.00 (11)
Оценить статью:
Вернуться к списку всех статей →
Комментарии
опрос
301 Moved Permanently

301 Moved Permanently


nginx
Результаты Архив

Тест-драйв фена Philips Pro HPS920/00

Профессиональная укладка на 50% быстрее и на 25% бережнее

Новости почтой
Хотите быть в курсе новинок Philips и эксклюзивных предложений? Подпишитесь сейчас!
Опрос
301 Moved Permanently

301 Moved Permanently


nginx
Результаты

  Наверх

Уведомление о конфиденциальности
© Mail.Ru, 1999—2017